Главная Богослужения Контакты
linkedin
email
default-logo
  • Главная
  • Наш приход
    • История нашего храма
    • Храм Иверской иконы Божией Матери >>
      • История праздника
      • История храма Иверской иконы Божией Матери
      • Проект храма
    • Храм святителя Николая Чудотворца >>
      • Житие святого
      • История храма св. Николая Чудотворца
      • Проект расширения храма-часовни
    • Контакты
    • Настоятель
    • Приходские собрания
    • Друзья нашего прихода
    • Гости нашего прихода >>
      • Гости Прихода 2025 год
      • Гости Прихода 2024 год
      • Гости Прихода 2023 год
      • Гости Прихода 2022 год
      • Гости Прихода 2021 год
      • Гости Прихода 2020 год
      • Гости Прихода 2019 год
      • Гости Прихода 2018 год
      • Гости Прихода 2017 год
      • Гости Прихода 2016 год
  • Воскресная школа
    • Занятия для детей
    • Скауты
    • Православный клуб
    • Беседы для взрослых
    • Религиозное образование
    • Миссионерский листок
  • Новости
  • Богослужения
    • Расписание богослужений
    • Таинства и обряды >>
      • Крещение
      • Исповедь
      • Причастие
      • Венчание
    • Православный календарь
  • Видео
    • 3D панорама храма
    • События
    • Концерты
    • Лекции
  • Пожертвования
    • Пожертвовать храму
    • Приобретения на пожертвования
    • На какие средства существует храм?

Публикации

0

Религиозное образование

14 Дек 2019
Александр Гинкель

«Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Притч. 1.7).

«Незнание закона не освобождает от ответственности», — на этом принципе основывается закон государственный, который предполагает, что если человек нарушает правила поведения, то обязан понести наказание, даже если он и не знал о последствиях своих поступков. Законы духовные действуют несколько иначе: чем меньше человеку известно, тем меньшую ответственность он несет за свои деяния: «Раб… который знал волю господина своего, …и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12.47-48).

Невежда, воспользовавшись сим изречением, станет усыплять свою совесть лживыми самовнушениями о том, что, если ничего не делать для спасения своей души и никак не изучать свою веру, можно будет избежать и Божия наказания. Но тем самым он уже в этой жизни полностью лишает себя «плодов» христианской веры. Ибо можно, прожив всю жизнь, считая себя «верующим в душе» порядочным человеком, так никогда и не почувствовать того счастья, которое дает нам наша православная вера.

Потому что вера не «в душе», а в голове!

Она начинается тогда, когда мы сознательно обращаемся к Богу в своих молитвах, произнося конкретные слова, обращенные к конкретной Божественной Личности. Если же ум человека не участвует в молитве – она становится пустой.

Вера укрепляется тогда, когда ум питает ее чтением Священного Писания, житий святых и другой назидательной литературы.

Вера действует, когда ум понуждает человека делать добро, хранить верность Богу и остерегаться зла. И даже согрешив, человек приносит свое покаяние Богу, словесно исповедуя перед священником свои грехи: «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10.10).

Наконец, вера живет в человеке лишь тогда, когда ее животворит Святой Дух через Таинство Святого Причащения, к которому христианин приступает «со страхом Божиим и верою», то есть сознательно и благоговейно.

А что такое есть наша вера?

Апостол Павел отвечает так: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11.1). То есть вера – это реализация наших надежд и убежденность в предметах таинственных, сокрытых от людей непосвященных. И в этом смысле она имеет два измерения – теоретическое и практическое. Она состоит из знания вероучительных истин и их практического воплощения в жизнь. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2.26).

Таким образом, чтобы являться не формальным, а настоящим верующим христианином, человеку необходимо четко знать, в Кого, во что и как он верит!

Тот, кому не безразлично спасение своей души и душ своих детей, обязан постоянно заниматься религиозным образованием, без которого можно по ошибке заменить «истину Божию ложью» (Рим. 1.25), и самому того не ведая, свернуть с «узкого пути» (Мф. 7.14), ведущего в Царство Небесное.

Все мы учились в школе и знаем принципы систематического образования: существуют базовые предметы, по которым каждый ученик обязан усвоить определенный информационный минимум, хотя бы в рамках удовлетворительной оценки, без которого он не сможет получить аттестата зрелости. И не важно, какие предметы ему нравятся, а какие нет – данный минимум направлен на достижение учащимся уровня общего развития, без которого, как считается, жизнь данного человека в обществе не будет полноценной и адекватной.

В христианской религии тоже существует подобный минимальный вероучительный уровень, который должен усвоить каждый член Церкви, чтобы являться полноценным православным христианином – это «Символ веры» — документ-молитва, который содержит в систематическом порядке главные принципы («догматы») православной веры. В настоящем виде этот документ был сформулирован еще в IV веке, однако более краткие формулы восходят к первым векам существования Церкви и содержатся в Священных книгах Нового Завета.

Без исповедания Символа веры человек не может стать христианином, то есть принять Таинство Крещения. Он также поется в храме за каждой Божественной литургией незадолго до начала Таинства Евхаристии (Причащения).

Этот документ христианин должен не только знать наизусть, но и понимать, уметь объяснить другому то, что в нем написано. Поэтому если кому-то кажется, что в Церкви он все уже знает и во всем разбирается – пускай вначале проверит себя на знание «катехизиса» (основ вероучения). Потому что «катехизис» — это предмет, с которого религиозное образование христианина только начинается, но отнюдь этим предметом не ограничивается. Это лишь первый «кирпичик» фундаментального знания, без которого, однако, не может быть истинного богословия.

Ведь впереди у нас вечность. И если христианину не интересно богословие в земной жизни, то вряд ли он будет интересоваться этим в будущей, где одним из главных условий бытия человека в Царстве Небесном является познание Бога.

Поделитесь этой записью

Икона дня

События и новости

Поздравление с Пасхой Господней

20 Апр 2025

Светлое Христово Воскресение

20 Апр 2025

Великая Суббота

19 Апр 2025

Великая Пятница

18 Апр 2025

Великий Четверг

17 Апр 2025
© 2021 Православный Приход Храма Иверской Иконы Божией Матери

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет